Бесплатные юридические консультации частным лицам и представителям бизнеса ← Почему бесплатно?
  • Консультаций проведено
  • 52708
    За все время
  • 1669
    За месяц
  • 051
    За день
8 (499) 350 83 27

Москва и Московская область

8 (812) 309 74 39

Санкт-Петербург и Лен. область

Каковы особенности при возврате товара, купленным онлайн?

Добрый день! Подскажите, какие существуют существенные отличия при возврате товара, купленным в магазине от товара, купленного в интернете?

12 марта 2017 Лидия Петровна

Марков Алексей Юрьевич

Адвокат, г. Москва
дравствуйте, Лидия! Постараюсь максимально доступно рассказать вам об особенностях возврата товаров, приобретенных онлайн и офлайн. Вопреки бытующему мнению, все товары возвращаются согласно ЗПП одинаково, и не важно каким образом они были приобретены. Но это совершенно не так. Давайте рассмотрим в чем же заключаются существенные отличия между этими двумя видами покупок. Итак, все интернет-магазины торгуют дистанционно и договор купли продажи считается заключенным либо с момента получения от продавца документов, подтверждающих оплату товара, либо с момента получения продавцом извещения о намерении совершить покупку, то есть, когда покупатель оформил товар на сайте продавца. Здесь важную роль играют индивидуальные внутренние правила самого продавца, а также правовой статус самого покупателя товара, то есть физическое лицо приобретает товар, либо юридическое лицо. Мы же рассмотрим вариант приобретение товара физическим лицом для своих собственных нужд, не имеющих никаких связей с предпринимательской деятельностью. Условия возврата товара в данном случае довольно существенно отличаются от приобретения той или иной вещи в обычном магазине и строго регламентированы отдельными нормами законодательства. Ни смотря на это, покупатель точно так же вправе вернуть товар, если тот имеет недостатки или же какие-нибудь существенные дефекты. Стоит отметить, что существует определенный Перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства No 55, куда входят товары, не подлежащие ни возврату, ни обмену. Однако, исходя из толкования ст. 25 ЗПП, на возврат товаром, приобретенных дистанционным методом данная норма не распространяется. Таким образом, все товары, приобретенные в интернет-магазине, подлежат как возврату, так и обмену. Что же касается технически сложного товара, то, как и товар, приобретенный офлайн подлежит возврату либо обмену, без каких либо дополнительных разъяснений со стороны покупателя.
Вернуться назад

Лучшие юристы этой области права

Коваль Евгений Валентинович

Рейтинг:

Консультаций: 1345

Белова Ольга Борисовна

Рейтинг:

Консультаций: 296

Попов Юрий Александрович

Рейтинг:

Консультаций: 325

Фролова Ирина Сергеевна

Рейтинг:

Консультаций: 245

Другие вопросы этой категории

Записей не найдено.